"Азбука здорового питания"

«Азбука здорового питания»- Федеральный социальный проект (проводится с 2011г.)
Свердловское областное отделение Российского Детского фонда совместно с Автономной некоммерческой организацией «Информационно-просветительский центр «Доверие» (г. Москва) с 2011 года реализуют федеральный социальный проект «Азбука здорового питания», который рассчитан на детей от 5 лет – для воспитанников дошкольных учреждений, для учеников 1-2-х классов общеобразовательных учреждений, социальных учреждений, и учреждений дополнительного образования г.Екатеринбурга и Свердловской области.
За 9 лет в проекте приняли участие более 100 000 детей, привлечены в проект и обучены более 100 педагогов и волонтеров (старшеклассники, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, педагоги).
Основная идея- привить детям привычку питаться правильно и сформировать стереотип здоровьесберегающего поведения. Занятия проводятся волонтерами в форме интерактивных занятий: вовлечение детей — участников в серию групповых или индивидуальных творческих работ (игры, тесты, опыты, конкурсы, викторины и т.д.).
1). Вводный урок: система пищеварения, состав пищи, польза кальция, полезная и неполезная пища, гигиена питания.
2). «Здоровый образ жизни»: польза физкультуры и закаливания, гигиена, правильное питание, правильный режим дня, свежий воздух, отказ от всего вредного, интересные факты о молоке, полезные и вредные бактерии.
3). «Млекопитающие». Почему к млекопитающим относится Человек? Польза молока для млекопитающих.
4). Квест- игра «Космический- иммунитет». Что такое иммунитет? Какие бактерии в нас живут? Как бороться со «злыми» бактериями? Ребята смотрят фильм о здоровом иммунитете и поиграют в квест- игру «Здоровый иммунитет»- путешествие по планетам звездной команды «Азбуки здорового питания», выполнение заданий от Кальцика, Йогуртинки и Супер- Му.
5). «Полезный завтрак»: ребята рисуют свой самый полезный завтрак (создают книгу «О вкусной и здоровой пищи»)
6). «Вторая жизнь баночки»: ребята с помощью пластилина и пустой баночки из- под йогурта (молочных продуктов) делают творческие работы: пингвина, новогоднюю игрушку, вазы, роботов и то, на что хватит фантазии детей.
7). «Полезная сказка»: ребята создают свою полезную сказку о ЗОЖ.
8). «Урок- контрольная!» Проведение зачетного урока: ребятам предлагается поиграть в контрольную работу: отвечают на вопросы и отмечают в анкете из 9 вопросов, что узнали на интерактивных уроках.
• Итог: проведение «Фокус- группы»- беседа с родителями, чтобы узнать их мнение о данном проекте: как изменилось поведение детей по отношению к правильному и здоровому питанию? Как изменилось отношение к питанию в семье ребенка? И т.д.

Пожалуйста используйте QRCode