Свердловское отделение Российского детского фонда и Центр социальной интеграции «Мир открыт» (ИП Козырева Е.В.) приступили к реализации совместного социального проекта «Мир открыт к пониманию». Проект создан в помощь педагогам Муниципальных образовательных учреждений, сталкивающимся с проблемным поведением учеников. Работа основывается на применении Поведенческого подхода в коррекции (Прикладного анализа поведения).
Проблема аутизма актуальна во всём мире. Как правило, жизнь семьи, в которой есть ребёнок с РАС, существенно ограничена из-за отсутствия у него навыков и наличия проблемного поведения. Но также есть много детей, у которых нет каких-либо серьёзных отклонений, но есть различные коммуникативные расстройства. Эти дети также демонстрируют проблемное поведение, когда становится очень сложно общаться с ними, выстраивать быт или обучающий процесс. Функции такого поведения, как правило, неочевидны. С появлением инклюзии ситуация стала ещё сложнее. Даже хорошо подготовленные для коррекционной работы специалисты далеко не всегда могут справиться со сложным поведением учеников в классе. И педагогам тоже нужна помощь.
Наиболее эффективным в работе с проблемным поведением и развитием навыков во всём мире признан Поведенческий подход. Он включён в Рекомендации Минздрава РФ как достоверный метод с доказанной эффективностью. Грамотный поведенческий подход меняет проблемную ситуацию в поведении ребёнка в лучшую сторону и облегчает жизнь его близких, педагогов и окружающих. Поведенческие аналитики – это специалисты, которые практикуют в области Поведенческого подхода (Прикладного анализа поведения). Они занимаются проблемами в развитии жизненно важных коммуникативных навыков у людей и сложными поведенческими проявлениями. С вопросом к поведенческому аналитику может обратиться любой родитель или педагог и получить помощь в виде ответа или индивидуальной консультации.
В рамках проекта с января по май 2025 года один раз в месяц (очно и онлайн) будут проводиться групповые супервизии для педагогов, которые сталкиваются со сложным проблемным поведением своих воспитанников. На встречах будут разбираться конкретные случаи из практики педагогов. С помощью супервизора будут подбираться пути решения ситуаций.
Приглашаем педагогов Муниципальных образовательных учреждений школьного и дошкольного образования стать участником проекта: заполнить анкету и выслать на почту i@mirotkrit-ek005-work.ru или заполнить форму участника https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeLqYPYOsLe5zCdvuAJr4uZ_MvzGtqd4eTSdjfHk9H4PGa7SA/viewform?usp=header
Количество участников ограничено (10 человек). Все участники проекта также получат возможность индивидуальных консультаций от международного Поведенческого аналитика, супервизора Международной организации поведенческого анализа IBAO (https://theibao.com/)

