21.10.24
Экологическая акция, объединившая детей с инвалидностью по зрению и их сверстников, проходила в живописном парке. Пейзаж вокруг был поистине восхитительным: высокие деревья, яркие осенние листья, которые медленно опадали с ветвей под легкий ветерок, который приносил запах свежести. Погода радовала детей: солнце светило ярко, а легкие облачка защищали от перегрева. Дети, полные энергии, радости и гордости за свое доброе собрались на открытой площадке, где их ждали наставники, учителя и организаторы. В воздухе витала атмосфера дружбы и взаимопомощи.
Это событие вызвало бурный общественный интерес. Прохожие останавливались и спрашивали: «Что же происходит в нашем любимом парке?». Освещать акцию приехали съемочные группы сразу нескольких каналов, «ОТВ» и «Вести-Урал», первокурсники факультета журналистики УрФУ брали интервью у участников акции.
После торжественной речи я последовала за юными волонтерами отряда «Шторм» школы №114. Маленькие, но уже готовые делать добрые дела волонтеры, несли в своих будто бы игрушечных ручках грунт и елочки, уверенно шагали, чтобы посадить первые деревья.
— Ребята, кто первый хочет посадить елочку? — спросил учитель.
— Я, я, я! — радостно кричали маленькие волонтеры.
Уж очень серьезно они отнеслись к порученному им делу и усердно засыпали саженцы в ямках землей, с осознанием того, что каждый, когда вырастет, станет новым домом для птиц и других обитателей парка.
Отправляюсь в центр парка, чтобы увидеть, как участники волонтерского отряда «Улыбка» школы-интернат №10 устанавливают собственноручно сделанные кормушки для птиц. Учитель труда Андрей Васильевич Андрюков рассказал о деятельности своих учеников:
— Ребятам сложно было делать кормушки?
— Видите, мы делаем проекты не по одному изделию. Мы делаем много. И, конечно, первые идут тяжело. Тяжело, с трудом, да, а потом всё лучше, лучше, лучше, рука привыкает, мозг понимает, очередность какая. Поэтому, когда технология отработана, все идет быстро, работают школьники с удовольствием. В нашей школьной мастерской написано маркером: «Терпение и труд всё перетрут». Я уверен, что так оно и есть на самом деле.
— А вот еще, первый раз вижу такое крепление у кормушки, почему на веревочки?
— Это пришло в самый последний момент, у нас другие были крепления, но они слишком сложные. А это самое простое, простое и доступное, и дерево не травмируется, и перевешать в крайнем случае можно.
— И теперь школьники будут приходить в парк и кормить птичек, да?
— Ну, загадывать то не будем, конечно, но все равно, раз мы взялись, ну что делать, ну придется здесь контролировать процесс. Смотрите, как сразу заиграло все, да ведь? Ведь надо начинать с чего-то. Вообще я в долгу птиц, потому что моё детство прошло в посёлке, где мы птичек ловили и так далее… Понимаете, вот было такое. Я считаю, что надо сейчас как-то восполнять свои долги.
Каждый из ребят получил возможность проявить свои навыки и креативность. В процессе работы можно было услышать множество диалогов:
— Смотри, как я креплю эту деталь! Может, ты мне поможешь? — спросил один из мальчиков, обращаясь к другому.
— Конечно! Давай сделаем так, чтобы кормушка была красивой и удобной для птичек! — ответил он с энтузиазмом.
Я успела пообщаться и с этими двумя друзьями, Максимом Вичужаниным и Максимом Ступницким.
— Зимой холодно, поэтому птичек жалко и хочется как-то им помочь. Мы сделали кормушки, чтобы они могли прилетать и кушать. Десять уроков нам хватило, чтобы сделать по кормушке, по паре штук, — рассказывает Максим Ступницкий.
На вопрос о том, чем ребята занимаются в свободное от учебы время, Максим Вичужанин ответил так: «Гуляем. Я постоянно что-то в гараже делаю, что-то собираю. Электроникой увлекаюсь. Велик собирал на электроприводе, там отец помогал, подсказывал, что, куда и как. Ну, я тоже сам понимаю, конечно».
Пространство парка наполняли смех и радостные крики детей, а их глаза светились от счастья.
Анна Мансурова
Видео: Полина Ежова,
студентки факультета журналистики УрФУ